Появление раздаточных линий и их преимущества
Сегодня вновь становятся популярными многие методы организации услуг, возникшие, развывшиеся и хорошо показавшие себя в СССР. С советским общепитом стойко ассоциируется линия раздачи, имевшаяся почти в каждой закусочной или пельменной. Это оборудование для столовой http://www.tehcomplect.ru/ обладает многими достоинствами. Интересна и история его появления в СССР.
Кто придумал раздаточные линии
В 1936 году нарком пищепрома СССР А. И. Микоян прибыл в США, где высоко оценил заокеанские технологические и организационные достижения в решении продовольственного вопроса. В частности, ему очень понравились столовые самообслуживания, посетители которых двигали подносы по реечным направляющим, брали блюда, вилки и ложки, а затем оплачивали свой обед на кассе.
Примерно в это же время писатели И. Ильф и Е. Петров тоже путешествовали по США, и свои впечатления изложили в книге «Одноэтажная Америка», не забыв рассказать об удобстве конвейерного общепита.
Но по-настоящему широко эта технология была введена в Советском Союзе уже в конце 50-х годов по прямому указанию лидера страны Н. С. Хрущева, посетившего предприятие фирмы IBM. Его удивила организация питания персонала даже больше, чем достижения американцев в области информатики.
Преимущества раздаточной линии очевидны:
- возможность сокращения численности обслуживающего персонала;
- увеличение производительности;
- возможность поддержания оптимального температурного режима;
- экономия полезной площади;
- унификация и интегрированность с другими технологическими процессами;
- стилистические единство и эстетичность.
Все эти достоинства продолжают быть актуальными и теперь.